С целью устранения недостатков, связанных с традиционным, жёстким креплением рельсов к бетонному основанию, мы предлагаем уникальную разработку - систему эластичного крепления рельсов, которая является альтернативой для заграничных предложений.
Система заключается в применении специальных зажимов, обеспечивающих надёжность крепления с сохранением возможности боковой регулировки положения рельсов, а также эластичных местных прокладок, монтируемых под основание рельса. Прокладки амортизируют динамические колебания, вибрации и глушат шум, а также передают лучшее распределение нагрузок на конструкцию.
Зажимы, выполненные из стали повышенной прочности, штампуются в матрицах, что в значительной мере повышает прочностные параметры изделия. Инновационность решения и очень высокое качество материалов, используемых для производства, позволяет строить пути высокого качества, подобранные для различных нагрузок и групп интенсивности работы. Период эксплуатации таких подкрановых путей намного дольше, чем традиционных.
Элементы:

|
Зажим состоит из трёх частей:
- основания (поз. 2), в котором имеется посадочное гнездо болта (поз. 2a) и которое приварено к стальному листу (поз. 1), прикрепляемому к бетонному основанию путей;
- зажимной лапки-держателя (поз. 5), которая перемещается по основанию, имеет укреплённый в гнезде эластичный носик (поз. 5a), прижимает и крепит рельс на основании пути;
- высокопрочного болта с Т-образной головкой (поз. 3) с прокладкой и гайкой (поз. 6, 7), соединяющего основание с зажимной лапкой-держателем;
- эластичная прокладка (поз. 4).
|
Недостатки обычного жёсткого крепления рельсов:
- чрезмерный износ колёс;
- чрезмерный износ головки рельса;
- ослабление крепёжных болтов;
- непрямолинейность рельсов;
- трещины рельсов в местах стыков.
|
Преимущества:
- равномерное и oсевое распределение напряжений под рельсом;
- сильное глушение шума и динамических колебаний;
- лучшее распределение местных нагрузок;
- возможность бесстыкового соединения рельсов;
- повышение комфорта oбслуживания мостового крана из кабины благодаря сильной амортизации колебаний и глушению шума;
- увеличение периода эксплуатации ходовых колёс, рельсов, а также механизмов мостовых кранов благодаря устранению динамичного воздействия стыков рельсов, что особенно важно для мостовых кранов, оборудованных электронными системами;
- возможность осуществления ректификации путей без сварочных работ, а также быстрая и эффективная корректировка расстояния между рельсами.
|

Схема крепления рельсов к бетонному и металлическому основанию

|